В Тверь планируется вернуть наземные и речные трамваи
В перспективе – строительство пассажирского аэропорта, новой железнодорожной станции, увеличение автобусных маршрутов и создание пешеходных мостов.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Твери на 2020 – 2039 годы была рассмотрена 5 ноября на очередном заседании городской Думы, которое провел председатель Евгений Пичуев.
Рамочный документ депутатам представил заместитель главы Твери Денис Черных. Программа делится на две части. Первая – это детальный анализ существующего состояния транспортной инфраструктуры. Вторая – ее развитие.
Если говорить о программе в общих чертах, то основным видом общественного транспорта запланировано оставить автобусное сообщение. При этом многие действующие маршруты намечено продлить до новых жилых комплексов. А в 2024 году после введения в строй Западного моста через Волгу – создать шесть новых автобусных маршрутов, которые соединят между собой разные окраины города. В ближайшей перспективе – организация выделенных полос для маршрутных автобусов на магистральных улицах.
Запланировано возвращение на улицы Твери и трамваев. На первом этапе это будут два маршрута: № 5 – ДСК – Автовокзал и № 11 – Кольцевая улица – Автовокзал. К 2026 году намечено введение кольцевого трамвайного маршрута.
Вместе с наземным в Программе заложено и возрождение речного трамвая, который соединит восточные и западные окраины Твери. Для удобства пассажиров заложено строительство ряда новых пристаней на Волге.
Из глобальных проектов названо строительство современного транспортного пересадочного узла и железнодорожной станции «Новая Тверь» на территории Никулинского сельского поселения Калининского районе у деревни Даниловское и создание пассажирского и грузового терминала аэропорта «Мигалово» со стороны Рябеевского шоссе.
В рамках Программы запланировано обустройство велосипедных дорожных бульваров в Северном лесопарке, лесопарке «Карьеры», Комсомольской роще, Бобачевской роще и новых лесопарковых зонах. Предусмотрено и расширение пешеходных мостов. Кроме Монастырского моста в устье Тьмаки, запланировано строительство продолжение бульвара Гусева через железную дорогу с выходом к Центральному району, а также перепрофилирование Старого волжского моста в пешеходную зону.
– В результате реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры ожидается увеличение протяженности автомобильных дорог на 47,4 км, проведение реконструкции 85,4 км дорог, организация парковочного пространства для 35 412 машиномест, приобретение 1037 единиц подвижного состава для городского пассажирского транспорта,
– сообщил Денис Черных.
В ходе обсуждения Программы депутаты высказали ряд пожеланий. Ирина Тюрякова обратила внимание на приведение в порядок подъездных путей к общеобразовательным школам города. Ольга Устинова призвала отремонтировать тротуары в центре Твери. Вадим Дешевкин также акцентировал внимание городской администрации на отсутствии тротуаров на улицах поселка имени Крупской.
Постоянный комитет по вопросам развития городской инфраструктуры рекомендовал проект решения к принятию в двух чтениях. С учетом таблицы поправок Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Твери на 2020 – 2039 годы была принята депутатами Тверской городской Думы.
Источник: tverigrad.ru