В “РЖД” рассказали о строительстве высокоскоростной дороги через Тверь
О высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Санкт-Петербург", строительство которой отложили в 2013 году, снова заговорили в 2020-м. В августе замглавы Минтранса России Владимир Токарев заявил, что первый пассажирский состав высокоскоростного поезда поедет в декабре 2026 года. Дорога пройдет через всю Тверскую область, жители окрестных деревень переживают, что она не только разрушит их дома, но и уничтожит леса и экологически чистые места отдыха. ТИА написало запрос в ОАО "РЖД" и попросило объяснить, что это будет за магистраль и какие населенные пункты затронет.
В ответе говорится, что проект создан для улучшения связи между столицами, Тверью, Торжком, Валдаем, Великим Новгородом и другими смежными территориями:
– Удобный высокоскоростной транспорт станет доступен 30 миллионам человек. Так, жители Твери получат возможность добираться до Москвы всего за 49 минут на комфортном, безопасном и недорогом поезде. Между Санкт-Петербургом и Москвой поезд будет следовать немногим более двух часов.
Высокоскоростная железнодорожная трасса была внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта еще в 2013 году. Располагающиеся на ней участки ограничены в обороте – на них нельзя строить новые объекты и продавать их.
Содержание:
- 1 В этом году начались проектно-изыскательские работы, в результате которых проект может быть изменен с учетом экологических, градостроительных ограничений и интересов жителей. Все это будет обязательно обсуждаться с населением, депутатами, правительством Тверской области и СМИ, следует из ответа "РЖД".
- 2 Отдельно в ответе отмечают, что высокоскоростная магистраль может быть проложена только по прямой, любое искривление приведет к снижению скорости.
В этом году начались проектно-изыскательские работы, в результате которых проект может быть изменен с учетом экологических, градостроительных ограничений и интересов жителей. Все это будет обязательно обсуждаться с населением, депутатами, правительством Тверской области и СМИ, следует из ответа "РЖД".
Рассматриваемый в настоящее время вариант прохождения трассы магистрали в районе аэродрома "Мигалово" Тверской области предусматривает обход населенных пунктов: д. Прудище и д. Мотавино, д. Чадово, д. Сухой Ручей, д. Мухино Городище и д. Красново.
Прохождение вблизи иных населенных пунктов соответствует местоположению трассы, отраженному в Схеме территориального планирования в области федерального транспорта. Таким образом, никаких отклонений от официальной трассы в данном районе не планируется.
Отдельно в ответе отмечают, что высокоскоростная магистраль может быть проложена только по прямой, любое искривление приведет к снижению скорости.
Если границы магистрали затронут застройку, собственники получат компенсацию, равную рыночной стоимости имущества и причинённых убытков.
Любые пересечения с высокоскоростной магистралью исключены. Переходы и переезды организуются как туннели и эстакады. Поэтому дорожное движение и пешеходное сообщение в зоне магистрали сохранится в прежнем режиме.
В жилых массивах при строительстве будут установлены шумозащитные экраны.
РЖД сообщает, что высокоскоростные железнодорожные магистрали – самый экологичный транспорт. Выбросы CO2 намного ниже, чем на любом другом. При строительстве будут использоваться природосберегающие технологии и соблюдаться все меры сохранения окружающей среды. "Мы установим самый строгий экологический стандарт для строителей магистрали. По ходу проектирования и строительства по этому вопросу будут проводиться встречи с населением и экспертами-экологами".
Впрочем, многие эксперты до сих пор высказываются против ВСМ. Одни говорят, что сокращение времени путешествия на 1,5 часа (сейчас некоторые "Сапсаны" едут 3,5 часа) не стоит тех огромных денег, которые придется потратить на новую линию — от 1 до 2 трлн руб., а может и больше, пишет РБК.
Источник: tvernews.ru