Нигилист, гинеколог, Евгений Онегин: как одновременно покорить сердца театралов и домохозяек в декрете

0 0

Нигилист, гинеколог, Евгений Онегин: как одновременно покорить сердца театралов и домохозяек в декрете

Артист Тарас Кузьмин знает цену лайка, обожает Джима Керри и умеет хайповать, но не пользуется этим.

Служитель Мельпомены, актер, артист. В самом начале пути каждый из выбравших эту стезю мечтает о славе и популярности, не догадываясь, что эти понятия разные. И только со временем они открывают для себя, что популярность равна узнаваемости, часто мимолетной, а слава – это любовь и уважение зрителя. Герой проекта «TVERTЕАM. Истории успеха» служит в Тверском академическом театре драмы. Тараса Кузьмина уже давно узнают на улицах и любят в зрительном зале – от партера до балконов.

В школьные годы Тарас Кузьмин никак не мог определиться с будущей профессией. Актером он стал, можно сказать, случайно.

– Больше всего меня интересовал человек, и в 11 классе думал, что буду психологом. До выпускного вечера я оставался в какой-то растерянности, не ходил на подготовительные курсы, как делали большинство моих одноклассников, определившихся со своим будущим. Случайно узнал о наборе в «Щепку» (Высшее театральное училище им. Щепкина – ред.), отделение которой было открыто при драмтеатре, и пошел туда, – вспоминает наш герой.

Тарасу, как и многим, казалось, что в актерскую профессию с улицы не попадают: нужно либо иметь влиятельных родственников или друзей, либо ощущать свой актерский талант с самого рождения. В действительности всё оказалось не так. К слову, вспоминая о своих кумирах детства, Кузьмин сразу назвал американского актера Джима Керри.

– Для меня он был, наверное, каким-то маячком. Сейчас, когда я показываю детям фильмы с участием Джима Керри, которые меня тогда просто ухохатывали, вдруг понимаю, что это уже не так смешно. Но в определенный момент это работало, – рассуждает наш герой.

Сегодня Тарас Кузьмин – успешный актер. В его багаже – более двух десятков главных ролей в театре. Одни из самых ярких – образ студента-нигилиста Евгения Базарова в спектакле «Отцы и дети», Евгений Онегин в спектакле по одноименному пушкинскому роману в стихах. Кузьмин снимается в популярных сериалах, ставит спектакли, в том числе с оркестром в филармонии. Кстати, он четко разделяет понятия «актер» и «артист»: «Артист – от слова «арт», здесь больше именно творчества. Актер – это именно действующее лицо, какая-то более узкая специализация. Мне кажется, что я все-таки артист. И именно этим объясняется мой широкий спектр деятельности».

Нигилист, гинеколог, Евгений Онегин: как одновременно покорить сердца театралов и домохозяек в декрете

На вопрос, круто ли служить в провинциальном театре, артист Кузьмин отвечает: провинциальностью можно гордиться.

– Слово «провинция» несет в себе какой-то негативный оттенок. Но мне кажется, что этот оттенок не совсем правильный, особенно в наше время. Сейчас можно этой провинциальностью гордиться. В этом есть какая-то чистота. В провинциальных театрах зачастую служат самоотверженные люди, которые «забили» на славу и деньги и занимаются искусством, – рассуждает Тарас.

На днях начался показ первого в мире сериала о киберспорте «Эра Медведей», где тверской артист сыграл одну из заглавных ролей – менеджера киберспортивной команды Тимура Галабурды. Сериал уже транслируется на различных интернет-площадках. И наверняка сделает Кузьмина еще более популярным.

Нигилист, гинеколог, Евгений Онегин: как одновременно покорить сердца театралов и домохозяек в декрете

А пока одна из самых известных ролей Тараса вне театра – врач Олег Чернов в сериале «Женский доктор», который показывали на телеканале «Домашний». На съемки этого телешоу Кузьмин регулярно летал в Украину: «Это совместное производство России и Украины. Сериал снят на деньги российского телеканала в Киеве – просто там дешевле и качественнее».

Особенно популярным Тарас стал у молодых мам, которые по понятным причинам обожали «Женского доктора». Артиста начали узнавать не только на улицах родного города, но и в других странах.

– Однажды я летел с пересадкой через Польшу. Ко мне в аэропорту Шопена подбегает женщина, фотографируется со мной, говорит, что она мой фанат, – улыбается Кузьмин. – В Твери, когда сериал шел по телевизору, я старался обходить идущих мне навстречу мамочек с колясками. Каждая женщина с ребенком подходила и расспрашивала о сериале, а поскольку мой доктор Чернов персонаж не очень положительный, то реакция мамочек бывала разной.

Нигилист, гинеколог, Евгений Онегин: как одновременно покорить сердца театралов и домохозяек в декрете

На вопрос, может ли Тарас Кузьмин назвать себя успешным артистом, он без лишней скромности кивает головой. Успех, по его мнению, измеряется не количеством зрительских симпатий, а востребованностью.

– Дело не в популярности, которая имеет разные аспекты. Например, на улицах узнают людей, которых показывают в «Доме 2», – у них действительно очень много поклонников. Это своего рода узнаваемость, но характеризует ли она, что человек при этом талантлив или успешен в чем-то? Насколько такая узнаваемость ценная и качественная – большой вопрос. Востребованность того, чем ты занимаешься, – пожалуй, более объективный критерий успешности, – считает артист.

Безусловно, значительную роль в узнаваемости сегодня играют социальные сети. В эпоху, когда вся информация мира собрана в одном устройстве, помещающемся в кармане куртки, соцсети становятся сильным инструментом.

– Личные аккаунты я изначально заводил, чтобы делиться какими-то своими очерками. Я долго ничего не выкладывал про работу. Но потом понял, что это способ общения с большей аудиторией, чем мои друзья, прямой выход на публику, которая любит наш театр. Соцсети дают обширную обратную связь, и после каждого спектакля я получаю сообщения, чаще всего, конечно же, приятные, – рассказывает свою историю взаимоотношений с социальными медиа Тарас Кузьмин.

Нигилист, гинеколог, Евгений Онегин: как одновременно покорить сердца театралов и домохозяек в декрете

Без соцсетей уже трудно быть в центре внимания, особенно когда речь идет о молодежной аудитории. Благодаря соцсетям Тарас Кузьмин не раз становился героем новостных лент СМИ. При этом, как признается артист, он даже не пытался хайповать специально.

– Бывает, хочешь хайпануть, запускаешь какую-нибудь историю, а она не работает. А потом на тебя действительно падает большая ледышка с крыши, или спецслужбы задерживают на вокзале в Питере, ты делишься в соцсетях, и эти истории мгновенно становятся достоянием общественности. Поверьте, я очень хорошо знаю, как хайповать, и умею провоцировать и играть на повестке дня, но этого не делаю, потому что это дешевая вещь, – говорит Тарас Кузьмин.

Но как бы активно соцсети ни входили в нашу жизнь, каких бы звезд и кумиров ни создавал, например, ТикТок, традиционное восприятие мира не изменится. Тренды приходят и уходят.

– Сколько этих роликов по 15 секунд в спектакле, который мы играем два с половиной часа? Вот попробовали бы эти тиктокеры выложить двухчасовое видео, и посмотрим, сколько лайков они бы набрали, – проводит границу между соцсетями и театром Тарас Кузьмин. – При этом лайки должны иметь свою цену. Просмотреть 15 секунд, пролистать это видео и забыть через те же 15 секунд – это одно. Но когда люди приходят на спектакль, то даже через несколько лет могут сказать мне: «Я посмотрел этот спектакль, и это изменило мою жизнь». Мы часто слышим такие слова. Вряд ли тиктокер может такое услышать.

Нигилист, гинеколог, Евгений Онегин: как одновременно покорить сердца театралов и домохозяек в декрете

Впрочем, для хорошего блога в соцсети тоже нужен артистизм. Но чтобы стать настоящим артистом, надо помнить главное – эта профессия сродни призванию. Именно такой совет Тарас Кузьмин дает тем, кто мечтает о пути на сцену.

– Если вы чувствуете, что не можете без этого жить, то, конечно, оно того стоит. Но смотря для чего вы этого хотите. Если деньги и слава, то, наверное, это не та цель, к которой стоит идти. Внутри должно что-то болеть, и человек должен хотеть об этом рассказать. Тогда, наверное, у него всё получится. Если это только жажда внимания и популярности, то можно просто вести ТикТок, – рассуждает о выборе профессии герой проекта «TVERTЕАM. Истории успеха».

По мнению Тараса Кузьмина, чтобы стать востребованным и успешным артистом, нужно вырастить в себе личность.

– Я еще в театральном институте вывел для себя такую формулу – чтобы надевать маску, нужно иметь лицо. Сформировать в себе личность – это самое первое и необходимое. На сцене интереснее наблюдать за личностью. Можно просто выйти на сцену и пройти от одной кулисы к другой без единой реплики. И если за этой личностью что-то кроется, какая-то загадка или проблема, ощущается борьба или переживания, наше внимание будет на этом идущем человеке, – завершает диалог Тарас Кузьмин.

Источник: tverigrad.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.