08 января 2022, 12:00
Лонгрид
5
Tverigrad.ru в:
Tverigrad.ru вспоминает, какие самые значимые проекты в прошедшем году реализовывались в регионе.
Тверская область преображается. В течение последних пяти лет в регионе активно занимаются благоустройством территорий. Также благодаря решениям губернатора Тверской области Игоря Руденя в 3,5 раза увеличились объёмы ремонта дорог, продолжается газификация территорий, наконец — то началась реализация строительства Западного моста через Волгу.
Верхневолжье стремится быть пионером во всём. У нас первых открылся патриотический центр нового типа «Россия – моя история», возведут современный военкомат нового типа, из Верхневолжья исходила инициатива о бесплатной «последней миле» при газификации домовладений.
Содержание:
Дороги
За прошедший год комфортнее стало ездить по 360 километрам дорог в Тверской области. В том числе, отремонтировали 62 километра автомобильных артерий в самой Твери. В первую очередь работы велись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Всего за 3 года активного участия в нём в Тверском регионе подрядчики привели в порядок 740 километров дорог.
К 2024 году протяжённость отремонтированных дорог должна достигнуть почти 1,5 тысяч километров дорог. При этом качество дорожного покрытия действительно вышло на новый уровень, в регионе установили современные нормативы по ремонту дорожного покрытия.
Самым протяжённым отремонтированным объектом в этом году стала дорога «Москва – Рига» – Андреаполь – Пено – Хитино». Её ремонтировали в течение двух лет, в 2021 году трассу протяжённостью 79,3 километра полностью привели в порядок.
При ремонте дороги «Торжок – Осташков» применяли новейшие разработки и технологии. Асфальтобетонное покрытие сначала отфрезеровали, после чего положили выравнивающий слой из органоминеральной смеси, затем – два слоя асфальтобетона, причём верхний – щебёночно-мастичный.
Самой туристической стала дорога «Торжок – Высокое – Берново – Старица». В этом году в нормативное состояние привели 33 километра трассы, которая входит в «Пушкинское кольцо Верхневолжья».
В ТОП-5 вошли также дороги, которые отремонтировали в Твери около нового Дворца бракосочетания и у областного роддома в микрорайоне Южный. Там обустроен новый сквер, где положили тротуары и сделали освещение.
В 2021 году на ремонт дорог было выделено более 4 миллиардов рублей из федерального, областного и местного бюджетов. В 2022 и 2023, согласно планам, по проекту «Безопасные качественные дороги» из федерального бюджета нашему региону выделят еще 3 миллиарда рублей. Всего на приведение дорожного полотна в порядок в регионе в 2022 и 2023 году направят 10,5 и 14,5 миллиардов рублей.
Северный обход
Помимо региональных и местных дорог, которые ремонтируют в Тверской области, наш регион в силу своего географического расположения между столицами участвует в развитии федеральных трасс. После долгих обсуждений и лоббирования в его необходимости, решено до конца 2023 года построить Северный обход Твери. Фактически это последняя часть скоростной трассы «М-11», строительство которой даст толчок развитию северо-востока Верхневолжья: социально-экономическому, инвестиционному, логистическому и т. д. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом на автомобиле сократиться с нынешних 6 до 5 часов, хотя, конечно за скорость автомобилистам придется платить.
Ввод трассы позволит улучшить дорожно-транспортную и экологическую ситуацию в Твери, повысит транспортную доступность достопримечательностей как для самих жителей, так и для гостей региона.
Вопрос строительства обсудили на встрече губернатор Тверской области Игорь Руденя и председатель правления Автодора Вячеслав Петушенко.
– Поставлена задача – до конца 2023 года завершить все работы, максимально подготовиться к запуску трассы. Со стороны региона необходимо синхронизироваться с работой Автодора, что позволит правильно сформировать график строительства дороги. В том числе, предстоит решить задачи, находящиеся в ведении Минлесхоза и Минприроды области, – отметил губернатор Игорь Руденя.
Проектирование Северного обхода полностью закончили, сейчас документы проходят госэкспертизу. Как указывают в пресс-релизах, нашли оптимальное решение, где пройдёт трасса с точки зрения инфраструктурного удобства и соблюдения интересов жителей прилегающих к трассе населенных пунктов. Работы начнутся в 2022 году.
По проекту будет построено 62,3 километра четырёхполосной дороги. Кроме того, будут обустроены площадки отдыха, санитарные модули. На 155-м километре пути обустроят мост через Волгу длиной 1 километр. Спроектированы и транспортные развязки на Бежецк и Кимры. Прогнозируемая интенсивность движения на участке – около 21 тысячи автомобилей в сутки.
Также ранее сообщалось, что средства на строительство Северного обхода Твери выделят из Фонда национального благосостояния и федерального бюджета.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль
Ещё одним значимым проектом, который может коснуться Тверской области, может стать строительство Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Планировалось, что «ВСЖМ – 1» пройдёт между двумя столицами естественно через Тверскую и Новгородскую области, где должны быть предусмотрены новые станции около региональных центров. Предполагается, что протяжённость ВСМ составил 660 километров, а скорость поездов, которые ездят по ней – около 400 км/ч. Полную стоимость реализации проекта оценивают в 1,5 триллиона рублей.
Губернатор Тверской области Игорь Руденя на итоговой городовой пресс-конференции на вопрос нашего портала, будет ли все — таки реализован этот проект, отметил, что окончательное решение о строительстве современной «железке» будет приниматься Президентом РФ. Но в любом случае при проектировании трассы будут учитывать все необходимые условия. Железная дорога не должна навредить экологии региона и потревожить людей. Маршрут ВСМ в Тверской области предварительно определили. Обсуждают тему, где может быть построена стация «Новая Тверь» на ВСЖМ — 1. Есть два варианта – либо станция появиться в том месте, где будет пересекаться «новая железка» с рекой Волга, либо в Никулинском сельском поселении. Как отметил губернатор Тверской области Игорь Руденя: «Считаем, что с точки зрения развития водного транспорта, наверное, было бы более перспективно построить её на Волге».
Президент России Владимир Путин в конце года на своей итоговой пресс-конференции, комментируя планы по строительству Высокоскоростной ж/д магистрали, обозначил, что, действительно, пока окончательного решения по реализации проекта нет — надо всё взвесить, продумать и понять, как развиваются подобные железные дороги в других странах, их экономическая целесообразность, а потом уже выделять на этот проект деньги.
Газификация
В Тверской области ударными темпами идёт газификация территорий. Сейчас в регионе реализуют программу, подписанную с компанией «Газпром», по которой будут проводить «голубое топливо» в районы. Проект рассчитан на пять лет – с 2021 по 2025 год включительно.
– Газификация необходима для промышленных предприятий, сельского хозяйства. Сегодня у нас есть все возможности, чтобы как можно быстрее подключить к газу наши муниципалитеты, – считает губернатор Игорь Руденя.
В 2019 – 2020 годах в рамках региональной программы газификации построили 267,8 километров газовых сетей в в Осташковском городском округе, Бежецком, Калининском, Калязинском, Лихославльском, Рамешковском, Ржевском, Кимрском районах и поселке Фирово. На природный газ перешли 12 448 домовладений и квартир в 25 муниципальных образованиях.
Старт работ был дан осенью 2020 года. Наша область одной из первых в ЦФО в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина подписала с «Газпромом» масштабную региональную программу развития газоснабжения и газификации. Общий объём финансирования составит 23,5 миллиарда рублей.
Это самый крупный инвестиционный проект, который реализуется в регионе в XXI веке и один из крупнейших в ЦФО за последние годы.
В этом году ввели в строй более 180 километров газораспределительных и межпоселковых сетей, газифицировано более 2,5 тысяч квартир и домов в Бежецком, Старицком и Калининском района, посёлках Жарковский и Фирово, городе Красный Холм, Осташковском городском округе и Рамешковском муниципальном округе.
Уже сейчас не только подводят газ к населённым пунктам, но и бесплатно проводят догазификацию – подводят трубы на так называемой «последней миле», прямо к дому. Такое предложение внесла партия «Единая Россия» именно по инициативе властей Верхневолжья, и его поддержал Президент Российской Федерации Владимир Путин. И теперь ради комфорта жителей и процветания городов и сёл нашего края подведение газовых труб к домовладениям не будет обременять бюджет граждан.
«Газпром газораспределение Тверь» завершил работы по бесплатной догазификации, запланированные на 2021 год. Природный газ подведён к 1402 земельным участкам, подключено 290 домовладений. Всего в Тверской области принято в работу и включено в план-график порядка 6 тысяч заявок.
Приоритетное направление газификации Тверского региона – проведение газопровода в 13 ранее не газифицированных северо-восточных и юго-западных территорий. Всего до 2026 года в Тверской области благодаря вводу 1100 километров газовых сетей и 150 километров газопроводов-отводов обеспечат газификацию порядка 100 тысяч домовладений и 120 котельных.
Патриотический центр
Помимо материального, на региональном уровне заботятся и о воспитании прекрасных чувств. Таких, как любовь к Родине. В середине сентября в Твери полностью возвели в кратчайшие сроки мультимедийный парк «Россия – моя история». В нём с помощью новейших технологий посетителям будут после полного заполнения экспозиции рассказывать об истории страны с древнейших времён до наших дней. При этом рассказ об истории Тверского края будет занимать не меньше 30% от общего объёма ценнейших данных.
Строительство мультимедийного парка «Россия – Моя история» – инициатива Президента РФ Владимира Путина. Центр должен включать в себя не только экспозиция, но также информационный пункт, торговые павильоны, зону с точками общепита, фонтаны, детский дворик, амфитеатр, автостоянку и стоянку для автобусов.
Ещё одной идеей стало разместить на этой площадке региональный молодёжный кластер с офисами волонтёрских и патриотических организаций. В том числе, движения «МыВместе», пространства для отдыха и занятий спортом, многофункциональный зал для проведения молодёжных социально значимых и культурных мероприятий. По инициативе портала «Tverisport.ru» в парке может появиться музей истории Тверского спорта.
На сегодняшний день члены консультативной группы продолжают работу над экспозициями. В ее состав входят специалисты Тверского госуниверситета, подведомственных структур региональных Министерства культуры и Министерства туризма. Также свои предложения представили муниципальные образования региона.
Основу экспозиции составят выставки «Рюриковичи», «Романовы», «От великих потрясений к Великой Победе», «Россия – Моя история. 1945 – наши дни» и история районов.
Западный мост
21 января 2021 года стало известно – Западному мосту в Твери все-таки быть! Это ли не новость года? Многие годы проект не мог сдвинуться с мёртвой точки, но благодаря настойчивости губернатора Тверской области Игоря Руденя, которую на совещании с членами федерального кабмина по развитию дорожного строительства вспомнил 13 января прошлого года Президент РФ Владимир Путин, наказав вернуться к теме целесообразности Западного моста.
Напомним, строительство этого объекта в Твери обсуждали на встрече Президент России Владимир Путин и губернатор Тверской области Игоря Рудени в конце 2020 года. Глава региона подтвердил, что в Твери уже готовы к началу строительства нового моста через Волгу.
Новый мост свяжет Заволжский, Центральный и Пролетарский районы, а также обеспечит транспортную доступность медицинского кластера, включающего в себя ключевые объекты региональной системы здравоохранения: областную клиническую больницу, детскую областную больницу, перинатальный центр, поликлинику Тверского медуниверситета.
Проект Западного моста презентовали в феврале 2018 года. Ещё в 2020 году начали резервировать под строительство земельные участки. В 2021 году работа продолжилась. На данный момент провели конкурсные процедуры, определили подрядную организацию. Возводить мост будет ООО «ДСК». В 2022 году стройка века продолжится! На выполнение всех работ выделили 13 миллиардов рублей. Первые машины и пешеходы должны пойти по нему в не столь далеком 2025 году.
Особая экономическая зона «Завидово»
В Тверской области активно развивается особая экономическая зона «Завидово». Она существует с 2014 года и с каждым годом в ней планируются все новые проекты. На данный момент в ней функционируют такие инфраструктурные объекты, как отель Radisson Resort, Residences, Zavidovo, яхт-клуб, кемпинг «Завидово», оздоровительный комплекс, wake-парк, аэропарк, созданы жилые районы и многое другое. Для них установлены пониженная ставка налога на прибыль и введены другие преференции.
В объекты туристической инфраструктуры вложили более 16 миллиардов рублей инвестиций, создали более 340 рабочих мест. При федеральной поддержке построили водозаборный узел со станцией водоподготовки, пешеходный мост через реку Дойбица.
В этом году началась реализация проекта «Завидово парк», где будет крытый семейный центр спортивных и водных развлечений, отели, конгресс-центр, горнолыжный склон, детский парк. На сегодняшний день уже началось строительство аквапарка.
Планируемый объём инвестиций – более 32 миллиардов рублей, создадут более 900 рабочих мест. Финансирование проекта подтвердили со стороны корпорации ВЭБ.РФ.
На следующем этапе, в 2023 году, начнётся строительство ветки железной дороги до Завидово протяжённостью 15,6 километра. Это позволит соединить курорт «Завидово» и Ленинградский вокзал Москвы, даст возможность туристам без пересадок добираться до порта. Ожидаемый пассажиропоток составит более 1,2 миллиона человек в год.
На реализацию проекта будет направлено 3,8 миллиарда рублей инфраструктурного бюджетного кредита, предоставленного Тверской области президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию.
На сегодняшний день в Завидово строят новый речной порт, который призван помочь в развитии зоны, а также привлечении туристов. Порт станет частью транспортно-пересадочного узла, объединяющего автомобильный, железнодорожный и водный туристический транспорт. Кстати, порт в Тверской области станет первым, построенным в России за последние десятилетия.
Смелый взгляд в будущее
Верим, что в будущем Тверскую область ждут еще более амбициозные проекты. На многие из них необходима помощь федерального цента, но губернатор Тверской области Игорь Руденя показал себя крайне эффективным лоббистом в привлечении внимания федералов к проектам Верхневолжья, выделения бюджетных денег на инфраструктурные и крайне важные для региона объекты. Да и сам бюджет Тверского региона значительно вырос, что позволяет и самим вкладываться во все новое, приносящее пользу жителям Тверской области.
Уверены, что по итогам 2022 года в обзоре по его проектам нас ждет также много интересного и нужного! С наступившим!
Об итогах позапрошлого 2020 года по проектам читайте здесь. Естественно, что многие из отмеченных там проектов, продолжили свое развитие и в прошедшем 2021 году!
Источник: tverigrad.ru